ЗАКОНЫ ЖАТВЫ

Исторические законы, по которым живет человечество, определяются тем, что в мире Божием существуют три воли: – святая воля Божия,– благая и совершенная, абсолютное добро, которое не может иметь в себе никакого зла; – воля сатанинская – абсолютное зло, злобная бесовская воля;
– и между ними – воля человеческая: она свободна принять благую волю  Божию или злую бесовскую волю. Вся история человечества проходит перед нашим взором и может быть объяснена соотношением этих воль. Этой тройной волей объясняются судьбы каждого человека, судьбы цивилизаций, стран и народов. Церковь учит: Христос пришел, чтобы изменить одну из этих трех воль, а именно – волю человеческую, а не Божию и даже не сатанинскую, которые остаются неизменными.
Если с духовной точки зрения объяснить события мировой истории, то наиболее точно ее раскрывает слово ЖАТВА. В Евангелии оно появляется сразу после беседы Господа с Самарянкой у колодца Иакова. Иисус говорит пришедшим к колодцу апостолам: «А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнет». Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их» (Ин. 4, 35–38).
На ниве Божией сеяние идет с самого начала жизни на земле, и сеятелями были праотцы, пророки, праведники и угодники Божии. Они сеяли, но не видели посевы, принесшие плод. Все они верою жили и умерли в вере, не увидев обетованных плодов во время земной жизни своей, а только издали видели их духовными очами своими. Указывая на приходящих к Нему самарян, Христос пророчески предвозвещает Своим ученикам, что им предстоит настоящая жатва, которой Он вместе с ними будет радоваться: они пожнут то, что посеяно другими. Он подвигает учеников к предстоящим апостольским трудам, чтобы они смело шли в мир, где жатва для них уже приготовлена. Апостолы Христовы – эти делатели, жнецы на ниве Божией.
Воистину, «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10, 2; Мф. 9, 38). Как Истинный Сеятель, Он сказал: «во время жатвы Я скажу жнецам (ангелам): «пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13, 30).
И скоро время жатвы настало. Сначала за Христом последовали 12, потом 70, затем 500, вскоре пять тысяч учеников,– эти числа указаны в Евангелии. Делатели на Жатве Божией умножались, умножались и плоды. А началась Жатва с покаявшегося разбойника и тех спасенных душ, которые Воскресший Христос вывел из ада, и продолжается ежедневно и ежечасно, не  прекращаясь на мгновение, по всей земле.
Царство Божие не от мира сего, и Он непрерывно совершает Жатву Свою на земной ниве, с помощью ангелов и собирает пшеницу в Свою небесную житницу. Существуют «Законы Жатвы», в наши дни они работают практически без исключений, т. к. наступают «последние времена».
1) Господь забирает душу по первому закону, когда душа более не способна возрастать в духе. Один подвижник сказал: «Человек умирает на одном из двух полюсов – либо когда он не сможет сделаться лучше, чем он есть; либо когда он не смог бы исправиться и продолжал бы катиться вниз». Господь забирает людей с земли тогда, когда они находятся в самом лучшем состоянии. Напомню известную историю: ехал священник в машине с женой и ребенком. Известный, почитаемый многими пастырь. И вдруг – катастрофа, столкнулись с тяжелым автомобилем и все трое – насмерть. Люди плачут, сокрушаются, но Господь знает, когда забирать душу. Господь держит человека на земле, пока душа способна очищаться, становиться лучше, вырастать в иную меру. 2) По второму закону Господь забирает душу в точке невозврата, когда душа в греховности своей дошла до такого состояния, что если бы далее оставалась на земле, ее ожидало падение и погибель. Душа забирается с земли, чтобы ее можно было вымолить.
3) По третьему закону забираются души тех, кто укоренился во зле, чтобы исчерпать меру зла, на которую душа способна. И живет человек на земле до тех пор, пока плоть его не истощится до конца. Тогда на Суде Божием она не сможет оправдаться тем, что ей не дали возможности изменить жизнь преступную на праведную. 4) По четвертому закону Жатвы забираются души тех, кто нужен на земле для совершения Промысла Божия и Его святой воли во Всемирной Жатве. Это подвижники, старцы, служители Божии. Они живут столько, сколько угодно Богу. Даже в младенческом возрасте души забираются, если они не смогут совершить выбор ко спасению.
Наконец, в конце истории придет антихрист – «сын погибели» – «которого Господь истребит дыханием уст Своих». И наступит «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет» (Мф. 24, 21). Эта скорбь заставит многих покаяться и призвать имя Господне. И они станут последней жатвой Господней.

Схиархидиакон Иларион (Дзюбанин)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *